Премьера фильма испанского режиссера Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу» состоялась в рамках Каннского фестиваля 19 мая 2011 года. 19 сентября картина была представлена миру и вызвала интерес благодаря присутствию Антонио Бандераса и Елены Анайи в кадре и музыки Альберто Иглесиаса за кадром.
Давнее и успешное сотрудничество связывает композитора с Педро Альмодоваром. Совместные работы – фильмы «Поговори с ней», «Всё о моей матери», «Живая плоть» – получили высокую оценку мировой кинообщественности, в том числе за музыкальное оформление.
Цифровая версия Official Soundtrack к фильму «Кожа, в которой я живу» была выпущена студией Silva Screen Records в августе 2011 года. В настоящее время ее можно найти на официальном сайте студии.
Саундтрек включает 20 композиций, шестнадцать из которых принадлежат Альберто Иглесиасу. Это исполненная инструментальным квартетом музыка, наполняющая каждый поворот сюжета драматизмом и тихой болью, гневом и примиряющей покорностью.
Востребованность Иглесиаса в современном кинематографе определяет работа в фильмах Содерберга, Малковича, Альфредсона, Форстера. Не раз композитор номинировался на «Оскар», стал лауреатом европейского «Оскара» и многократным обладателем престижной испанской кинематографической премии «Гойя».
Кроме музыки Иглесиаса, в фильме использована песня Between The Bars в исполнении американского певца Криса Гаро, чей нежный голос звучит так умиротворяюще.
Композиция Shades Of Marble Андерса Трентемеллера, создающего электронную музыку, ассоциируется с биением неспокойного пульса.
Непередаваемый тембр голоса и манера исполнения темнокожей певицы Кончи Буики, чьи песни Por El Amor De Amar и Se Me Hizo Facil включены в OST, Альмодовар оценил так: «… кажется, что каждое исполнение – последнее и неповторимое».
Сюжет фильма «затягивает», и трудно понять, что вызывает озноб: невероятные подробности судьбы героев или звучащая в унисон музыка.
Задуманный как психологический триллер, фильм исследует ту грань жажды мести, за которой следует безумие. Создавая нового человека и заставляя жить его новой жизнью, пластический хирург Роберто Ледгарда (в исполнении Антонио Бандераса), не замечает, как сам становится марионеткой в руках Судьбы. Герой платит невероятную цену за сладость мести.
Фильм – убедительное подтверждение тому, что атмосфера, степень воздействия на эмоции и зрительский успех картины неотделимы от музыки, звучащей в ней.